Обзор детского микроскопа Supereyes MyLab M10

Обзор детского микроскопа Supereyes MyLab M10

Supereyes MyLab M10

Детский микроскоп Supereyes MyLab M10 — готовый набор для знакомства ребёнка с миром микробиологии и химии. Прибор даёт возможность рассматривать разные объекты под увеличением, чтобы узнать их особенности, строение. Он ориентирован на детей 8—15 лет, имеет прочную конструкцию и удобный кейс, а в комплекте идёт всё необходимое, чтобы сразу приступить к работе.

Время чтения: 16 минут

Быстрый обзор характеристик MyLab M10

Микроскоп 100–1200 крат простой в работе, а благодаря русскоязычной инструкции с ним быстро разберётся даже школьник. При этом его технические характеристики и значительное увеличение позволяет проводить настоящие эксперименты, которые расширяют кругозор ребёнка.

микроскоп с кейсом
Набор в удобном кейсе, который облегчает хранение и переноску

Технические параметры:

  • увеличение: от 100 до 1200 крат;
  • объективы: на револьверном устройстве с тремя вариантами на 10х, 60х, 120х;
  • окуляр: насадка монокулярная 10х;
  • свет: встроенная нижняя светодиодная подсветка и зеркало для отражённого подсвечивания;
  • конденсор: в виде диска, дополненного световыми фильтрами и набором диафрагм;
  • столик: с зажимами для надёжной фиксации предметного стекла;
  • корпус: из металла;
  • фокусировка: грубая.

Supereyes MyLab M10 — это учебный микроскоп монокулярного типа для школы, в котором можно изучать объекты под увеличением в 100, 600 и даже в 1200 раз. Этого достаточно, чтоб рассмотреть волокна растительных элементов, увидеть микроорганизмы. Подсветка работает от батареек, ещё можно использовать зеркало, которое хорошо отражает свет. Если дополнить его светофильтрами, то повысится контрастность картинки.

Для удобства работы можно менять положение корпуса, наклонять его, а зажимы из пружинящей стали на предметном столике надёжно зафиксируют препарат для исследований. Вся оптика сделана из органического стекла, оно прочное и стойкое к механической нагрузке, химическим веществам.

Что в комплекте

Модель M10 поставляется с подробным руководством на русском языке и удобным кейсом, в котором для каждого элемента предусмотрен свой отсек. Это поможет легче поддерживать порядок и защитит оборудование при хранении, перевозке. В комплекте предусмотрен набор для опытов: пробирки, предметные и покровные стёкла разной формы, чашка Петри, мерный цилиндр. Есть и все необходимые инструменты: скальпель, пипетка, мешалка, иголка, щипчики, нож для препарирования. Вместе с 5 готовыми микропрепаратами это позволяет сразу приступить к экспериментам, для работы не нужно ничего дополнительно покупать.

Почему этот микроскоп — хороший выбор для обучения детей

Supereyes MyLab M10 создан специально для детей дошкольного и школьного возраста, адаптирован под их возраст. Прибор не требует специальных навыков или обучения, чтобы приступить к работе. Его конструкция исключает повреждения. Это отличная идея для подарка ребёнку:

  1. Диапазон увеличений окуляра позволяет рассматривать крупные элементы, а также микроорганизмы, клетки и другие мелкие структуры.
  2. Корпус изготовлен из прочного металла, а оптика из стойкого оргстекла, поэтому устройство выдержит частую эксплуатацию, материалы конструкции ударо- и химически стойкие.
  3. Все детали прибора безопасные, удобные и продуманные, включая LED-подсветку и зеркало, светофильтры.
  4. Кейс обеспечит удобство хранения и порядок в комнате, благодаря ему не нужно выделять много места, чтобы хранить исследовательское оборудование.
  5. В комплекте предусмотрено русскоязычное руководство, в котором всё подробно описано: устройство Supereyes MyLab M10, правила эксплуатации, технические характеристики и т. д.
заказать детский микроскоп в магазине Суперайс
В наборе для опытов с микроскопом есть всё необходимое, чтобы препарировать простые объекты (шерсть, волосы, фрагменты растений, воду), проводить элементарные наблюдения и постепенно осваивать более сложные техники для исследования окружающего мира.

Микроскоп научит замечать мелкие детали, анализировать увиденное и делать выводы. Работа с техникой развивает усидчивость, аккуратность, терпение — все те качества, которые важны при обучении в школе и для расширения кругозора.

Как подготовить рабочее место и безопасно работать

Для безопасной и эффективной работы требуется:

  1. Ровная поверхность. Микроскоп нужно установить на твёрдую и ровную поверхность, подальше от источников вибрации. Стол не должен шататься. Прибор нельзя ставить на край стола, чтобы исключить опрокидывание. Его окуляры должны находиться примерно на уровне глаз, чтобы ребёнку не приходилось сильно наклонять шею.
  2. Хорошее освещение. Оно может быть естественным или искусственным, достаточно ярким, но не слепить. Это исключит перенапряжение глаз и обеспечит равномерную подсветку исследуемых образцов. Конденсор нужно настроить так, чтобы не было затемнённых и пересвеченных участков в видимом поле.
  3. Соблюдение правил работы с предметными/покровными стёклами. В ходе эксперимента важно соблюдать чистоту, можно использовать перчатки. Образец на предметное стекло помещают по центру, аккуратно и плотно прижимают покровным слайдом, чтобы не образовались воздушные пузыри. Слишком сильно давить не следует, чтобы они не треснули. После эксперимента стёкла моют и высушивают. Нельзя использовать элементы с царапинами, разводами, загрязнениями.
  4. Навыки обращения с лампой. Для работы встроенной подсветки необходимо установить две батарейки типа АА. Зеркало для отражения света обязано быть чистым, как и вся оптика. Их нельзя касаться пальцами, иначе останутся отпечатки. Перед началом работы подсветку включают, а после завершения опытов выключают. При необходимости используют светофильтры.
  5. Хранение оборудования в кейсе. После работы микроскоп и остальной инвентарь убирают в кейс для хранения. Сберегать технику нужно подальше от отопительных приборов, в местах без повышенной влажности, химических испарений, чтобы исключить коррозию корпуса и рабочих инструментов. На кейс нельзя ставить другие предметы.

Работу с Supereyes MyLab M10 нужно дозировать, беречь глаза и осанку. Исследования должны занимать 10–15 минут, не более, после чего стоит сделать перерыв.

5 простых и наглядных опытов с MyLab M10

Микроскоп для детей 100x–1200x позволяет проводить настоящие эксперименты дома. Объектами могут стать самые простые предметы, которые при значительном увеличении выглядят потрясающими. Подготовка образцов не занимает много времени. Вот 5 увлекательных опытов, с которыми справится ребёнок.

Опыт 1 — «Клетки лука: как выглядят растительные клетки»

Материалы: тонкая чешуйка лука, вода, предметное и покровное стекло, пинцет, игла, пипетка. Что нужно сделать:

  1. Подготовить прибор: протереть стёкла, настроить свет.
  2. На предметное стекло при помощи пипетки капнуть каплю обычной воды.
  3. Пинцетом с кусочка лука снять небольшой фрагмент чешуйки и положить его на стёклышко в каплю воды. Если требуется, расправить края иглой.
  4. Накрыть образец покровным стеклом.
  5. Зажать образец на предметном столике микроскопа, изучать препарат постепенно: сначала рассмотреть лук под увеличением в 100, а затем в 300 раз.
биология опыт с луком
Этот эксперимент позволяет рассмотреть клетки и их строение. В прозрачной оболочке клетки находится полость с вязкой субстанцией – цитоплазмой. Более тёмное пятнышко внутри — это ядро. Также можно рассмотреть вакуоли, заполненные клеточным соком.

Чтобы строение было лучше видно, вместо обычной воды можно использовать слабый раствор йода для окрашивания клеточных структур.

Время выполнения — 5 минут.

Уровень сложности — средний.

Опыт 2 — «Капля воды из пруда: одноклеточные»

Материалы: капля воды, микропипетка, лампа/подсветка. Воду необходимо брать из речки, пруда либо другого водоёма, можно взять из лужи или аквариума. Техника работы стандартная:

  1. Каплю воды пипеткой поместить на предметное стекло.
  2. Накрыть покровным слайдом.
  3. Приступить к рассмотрению, увеличивая кратность. Ручку фокусировки вращать постепенно, пока изображение не станет чётким.
опыт с водой микроскоп
Уже при кратности в 600 в поле зрения хорошо заметны обитатели воды: инфузории и амёбы. Они не «сидят» на месте, а передвигаются в жидкости. Если использовать увеличение в 1200, сконцентрироваться на инфузории, то можно рассмотреть её строение — увидеть у клетки овальной формы мелкие реснички, цитоплазму и ядро, вакуоли.

Если вода из пруда или реки, то в ней присутствуют диатомовые водоросли, заметны многочисленные бактерии. Неподвижные круглые организмы — это водоросли хлореллы. При рассмотрении капли морской воды в ней удастся заметить даже кристаллы соли.

Время выполнения — 5 минут.

Уровень сложности — лёгкий.

Опыт 3 — «Кристаллы сахара/соли — наблюдаем кристаллическую структуру»

Чтобы исследовать кристаллы соли или сахара, необходимо:

  1. Приготовить раствор из 100 мл обычной воды и 3 чайных ложек соли, сахара.
  2. Пипеткой капнуть растворы (каждый по отдельности) на предметное стекло по 2–3 капли, не накрывать покровным стеклом.
  3. Оставить их при комнатной температуре до полного высыхания и появления на поверхности стекла белых кристаллов.
кристаллы соли под микроскопом
Эти объекты изучают при увеличении 100 и 600. Форма зависит от вещества, его происхождения, степени чистоты. Обычная соль даёт кристаллы кубической формы. Если она класса экстра, сильно очищенная, то частицы будут с мелкими гранями, практически шарообразные. У сахара кристаллы более сложные, неправильной формы, напоминают пирамиды. Если использовать для эксперимента коричневый сахар, то под микроскопом он выглядит как грубые обломки.

Время выполнения — несколько часов на высыхание образца.

Уровень сложности — средний.

Опыт 4 — «Волокна — шерсть vs хлопок»

Под микроскопом волокна тканей выглядят по-разному, если использовать объектив на 600. Опыт проводят в сухом виде (без смачивания предметного стекла), поскольку влага может изменить структуру волокон – сгладить чешуйки либо сделать структуры более прямыми, прозрачными. Достаточно небольшой фрагмент волокон поместить между стёклами и закрепить на предметном столике микроскопа.

вид шерсти под микроскопом
Этот эксперимент покажет, что при помощи техники легко провести экспертизу материала, установить его происхождение.

У шерсти при рассмотрении в оптику есть чешуйки, как у рыбы. Они имеют чётко видимую кутикулу – внешний слой, который похож на древесную кору. Волокно достаточно толстое и совсем не гладкое.

Хлопок имеет вид плоских структур, изогнутых, немного перекрученных, похожих на шнурки лент. У них полая сердцевина, которая называется луб.

Время выполнения — не более 5 минут.

Уровень сложности — лёгкий.

Опыт 5 — «Кровяные клетки (готовый микропрепарат) — что видно при 100–1200×»

Для опыта нужно использовать увеличение на 600, а затем на 1200. В поле зрения чётко видны:

  • многочисленные дискообразные красные эритроциты;
  • крупные белые клетки разной формы лейкоциты;
  • самые мелкие, больше похожие на пластинки тромбоциты.
мазок крови под микроскопом
Эксперимент показывает сложность строения крови, её основные элементы, что стимулирует изучать биологию, анатомию, медицину.

Время выполнения — минимальное 1–2 минуты, так как не требуется подготовка.

Уровень сложности — лёгкий.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Подойдёт Supereyes MyLab M10 для школьной программы?

Да, этот микроскоп подходит для изучения биологических объектов: структур растений, шерсти животных, биологических материалов (в виде готовых препаратов). Он сделает изучение ботаники, зоологии и анатомии более интересным. Техника пригодится и для других дисциплин, например, географии при изучении кристаллов.

Можно ли подключить камеру?

Да. К Supereyes MyLab M10 можно подключить окулярную камеру, использовать специальное программное обеспечение, чтобы делать снимки и видео с рабочего стола, а затем просматривать их на компьютере, корректировать. Это поможет использовать микроскоп для рефератов, презентаций и других школьных работ.

Какие дополнительные препараты стоит докупить?

В нашем каталоге есть наборы микропрепаратов для детей на 25–200 образцов. Они полностью готовы к применению. В комплектах много объектов, которые сложно подготовить дома, но интересно изучать: стебли растений, бактерии, срезы червя, крыло мухи, яйца цепня, пыльца. К каждому набору есть перечень препаратов.

Как хранить микроскоп и микропрепараты?

Они не требуют специфических условий хранения. Достаточно содержать технику и препараты в чистом, сухом месте, подальше от отопительных приборов, избегать их падения.

Нужны ли химические реактивы для исследований?

Если использовать готовые микропрепараты из наборов, то им не требуется никакая подготовка. Микроскоп Supereyes MyLab M10 рассчитан на домашнее и школьное применение без сложного препарирования, без применения реагентов. Для некоторых опытов может потребоваться раствор йода или вода.

Чем монокулярный микроскоп лучше других?

У него простая конструкция, что обеспечивает низкую цену и удобство хранения. Этого достаточно для учебных целей. Бинокулярная техника нужна для серьёзных научных исследований.

Какие аксессуары могут потребоваться для работы?

Для детей хорошим дополнением станет кольцевая LED лампа, которая обеспечит достаточное освещение рабочего стола без теней даже в вечернее время. Если ребёнок много экспериментирует, стоит купить набор предметных и покровных стёкол, а для фотофиксации результатов эксперимента — специальную видеокамеру.

В чём особенность школьного микроскопа?

Это бюджетная техника, у которой меньшая кратность увеличения и упрощённая конструкция, малый вес по сравнению с лабораторными, промышленными моделями. Их возможностей достаточно для изучения окружающих объектов, приборы не требуют сложного обслуживания.

Микроскоп в кейсе MyLab M10 подходит для детей дошкольного и школьного возраста, чтобы ставить эксперименты дома, лучше узнавать мир и готовить рефераты для школы. Такой прибор можно использовать на различных кружках, где дети занимаются биологией. Микроскоп сделает изучение предмета живым, увлекательным. Чтобы узнать больше о MyLab M10, заказывайте наборы микропрепаратов и аксессуары.


Количество показов: 18
11.12.2025
Понравилась статья? Поделитесь ей в ваших социальных сетях:

Возврат к списку