Как выбрать автомобильный сканер

Руководство по выбору автомобильного диагностического адаптера от Суперайс

Современные машины стали намного сложнее, чем были раньше. Сегодня все автомобили оснащены внутренним компьютером, подключенным к датчикам и электронным устройствам, размещенным внутри него. Когда на приборной панели загорается индикатор «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель), это означает, что бортовой компьютер обнаружил какую-то проблему в одной из систем. Для того чтобы точного определить неисправность, требуется подключить бортовую диагностическую систему автомобиля к специальному сканеру, который считает и интерпретирует выдаваемые сигналы.

Сегодня индикатор «CHECK ENGINE» больше не означает, что вам нужно немедленно обратиться в авторемонтную мастерскую. Теперь любой человек может купить простой считыватель кодов ошибок автомобиля, и используя мобильное приложение, превратить свой телефон в диагностический инструмент. Большая часть информации, необходимая для расшифровки кодов ошибок, доступна в Интернете на специализированных сайтах автолюбителей.

Однако важно понимать, что такой автосканер не скажет вам, как решить возникшую проблему. В большинстве случаев все, что он будет делать, это отображать коды возникших неисправностей, которые нужно самостоятельно правильно интерпретировать, для того чтобы понять верное направление поиска неисправности.

Время чтения: 10 минут

Проведение диагностики


При выполнении диагностики сканер подключается к диагностическому разъему, называемому OBD-II (On-board diagnostics). Этот порт является стандартным для всех современных автомобилей, выпускаемых после 1996 года. До этого времени автотехника имела очень ограниченную диагностическую систему, которая различалась местом размещения и типом разъема от производителя к производителю. В настоящее время используется единый унифицированный разъем практически для всей техники. Однако протоколы передачи данных у различных производителей все же отличаются. Так наиболее распространенными являются:

- CAN (ISO 15765-4) – самый скоростной (до 1 Мб/с) современный протокол. Стандарт разработан фирмой Bosch и также имеет промышленное применение. Он применяется в бортовых системах таких моделей как: Audi, Chrysler, Ford, Jaguar, Lexus, Mazda, Mercedes, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Saab, Toyota, WV, Volvo и других.

- ISO 9141-2 – простой низкоскоростной протокол (до 10 Кб/с). Подходит для таких марок: Acura, Audi, BMW, Honda, Infinity, Lexus, Mercedes, MINI, Nissan, Porsche, Toyota, ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth и другие.

- ISO14230-4 (Keyword Protocol 2000) – это наиболее медленный из протоколов. Скорость передачи данных по нему - от 1,2 до 10 Кб/с. Протокол используется для авто: Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, а также ряд моделей Mercedes.

- SAE J1850 VPW – обеспечивает обмен данными со скоростью 10,4 Кб/с. Этот протокол применяется в моделях: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn.

- SAE J1850 PWM – высокоскоростной протокол. Передача происходит со скоростью 41,6 Кб/с. Его применяют в таких моделях как: Ford, Jaguar, Lincoln, Mazda, Mercury, Panoz, Saleen.

Распиновка диагностического разъема

На каждый вид протокола в разъеме OBD2 выделены индивидуальные линии:

CAN (ISO 15765-4) – для передачи данных задействованы контакты 6 и 14 диагностического разъема.

ISO 9141-2 – его сигналы передаются по 7 контакту (К-линия). Также опционально возможна передача по 15 контакту (L-линия) разъема OBDII.

Передача информации по К-линии происходит по двум направлениям (прием-передача), а по L-линии только в одном направлении. Протокол совместим со стандартом ISO 14230-4.

ISO14230-4 (Keyword Protocol 2000) – стандарт KWP 2000 использует те же линии, что протокол ISO 9141-2. Однако он не имеет совместимости с ним.

SAE J1850 VPW – протокол обеспечивает обмен данными по одному проводу, подсоединенному ко 2 контакту разъема.

SAE J1850 PWM – передача информации происходит по двум проводам, подсоединенным к 2 и 10 контакту разъема OBD II.

Распиновка диагностического разъема OBD II

Распиновка диагностического разъема OBD II

Коды, передаваемые по протоколу OBD-II

Генерируемые коды ошибок можно разделить на два вида:
  1. Общие – едины для всех марок автомобилей. Они отражают неисправности типовых элементов: трансмиссии, блоков управления, системы зажигания и других.
  2. Индивидуальные – отражают неисправности конкретной марки или модели.

Каждый код состоит из буквы, обозначающей диагностируемый элемент автомобиля, и четырех цифр, указывающих на код, тип и порядковый номер ошибки.

Расшифровка структуры ошибки

Расшифровка структуры ошибки

На первой позиции отображается буква, означающая диагностируемый элемент. Здесь могут указываться ошибки:
  • P — работы АКПП или двигателя;
  • B — работы элементов кузова: центрального замка, стеклоподъёмников, подушек безопасности и других устройств;
  • C — работы ходовой части автомобиля;
  • U — шин обмена данными между различными электронными блоками.
Вторая позиция обозначает код ошибки. Он может принимать значения: 0, 1 или 2.
  • 0 — указывает на общий тип неисправности;
  • 1, 2 — индивидуальные коды неисправностей производителя.
Третья позиция отражает тип возникшей ошибки:
  • 0, 1, 2 — неисправность системы смесеобразования;
  • 3 — неисправность системы зажигания;
  • 4 — неисправность системы контроля эмиссии;
  • 5 — неисправность систем холостого хода, контроля скорости и другие;
  • 6 — неисправность электронного блока управления автомобилем (ЭБУ) или иных блоков;
  • 7, 8, 9 — неисправность трансмиссии.

Четвертая, пятая позиции — указывают номер ошибки элементов подсистем.

Различные виды автомобильных сканеров

Автосканеры OBD II можно разделить на три вида:
  1. Диагностические адаптеры;
  2. Профессиональные сканеры;
  3. Специализированные.

Устройства значительно отличаются друг от друга по конструктивным и функциональным возможностям.

Автомобильные адаптеры

Эти устройства, чаще всего, представляют собой коробку с платой управления на базе микросхемы ELM327 или иного микроконтроллера. Так как они не могут самостоятельно выдавать полученную информацию, то им требуется компьютер или смартфон со специализированным приложением.

Адаптеры обладают базовыми функциями и могут работать только с основными кодами возникающих ошибок. При этом они способны достаточно быстро считывать, а также удалять сохраненные бортовой системой ошибки. Также адаптеры удобно использовать для предварительного анализа автомобилей поступающих в ремонт.

Для передачи получаемой информации на телефон или компьютер, данный вид автосканеров, может использовать различные способы. Чаще всего это беспроводные протоколы передачи данных Bluetooth или Wi-Fi, однако, существуют устройства с USB выходом.

Диагностические сканеры-адаптеры

Диагностические сканеры-адаптеры:
a) ELM327 Bluetooth OBD II mini V2.1;
б) HH ELM327 Advanced Bluetooth OBD2 V1.5 на чипе PIC18F25K80;
в) Konnwei ELM327 Wi-Fi V1.5 на чипе PIC18F25K80

Все же наличие только базовых функций делает любительские модели адаптеров инструментом ограниченного использования. Для решения более сложных диагностических задач требуются устройства, обладающие большими возможностями.

Профессиональные автосканеры

Профессиональные OBD сканеры могут регистрировать не только постоянные коды, но и выполнять:
  • Чтение незавершенных кодов;
  • Вывод результатов расширенного мониторинга различных систем;
  • Управление исполнительными элементами автомобиля;
  • Вывод параметров идентификации транспортного средства;
  • Чтение удаленных ошибок.

Как и персональным компьютерам, профессиональным автомобильным автосканерам, для работы требуется операционная система. Большинство современных устройств теперь конструируются и работают под управлением операционных систем на базе Android, однако существуют версии для Windows.

Также профессиональные сканеры часто комплектуются цветным сенсорным дисплеем, что повышает удобство обращения с ним, а также улучшает интерпретацию получаемой информации.

Профессиональные сканеры

Профессиональные сканеры:
а) FCAR F50R FULL на русском языке;
б) Konnwei KW450;
в) Creator C310+;
г) NEXPEAK NX501

Специализированные сканеры

Часто производители при производстве некоторых автомобилей или спецтехники используют собственное уникальное оборудование. Это приводит к тому, что универсальные или как их еще называют – мультимодельные автосканеры не могут достоверно расшифровать получаемы коды ошибок. Поэтому для эффективной диагностики неисправностей регистрируемых бортовыми системами грузовых авто, спецтехники или мотоциклов существуют специализированные OBDII автосканеры.

Специализированные сканеры

Специализированные сканеры:
а) FCAR F7S-M для мотоциклов на русском языке;
б) FCAR Diesel F508R Asian truck и FCAR Diesel F508R Europe truck на русском языке;
в) FCAR F50R для грузовиков и спецтехники на русском языке

Заключение

Многие автолюбители, со временем, приходят к мысли о приобретении диагностического адаптера. Он поможет не только прочитать ошибки вашего автомобиля, но и отследить расход топлива, работу его основных систем в статике и динамике. Для многих он становится неотъемлемым элементом авто.

Профессиональные авторемонтники также уже не могут обойтись без автосканера. Он позволяет быстро и эффективно выявить неисправность, определить направление производства ремонтных работ. В зависимости от размера мастерской и вида обслуживаемой техники у специалиста может быть не один диагностический инструмент.


Друзья.

Наша компания готова предложить вам широкий выбор адаптеров, профессиональных и специализированных сканеров для автомобилей различных производителей, мотоциклов, грузовиков и спецтехники как европейского, так и азиатского производства. Специалисты компании всегда готовы помочь вам с выбором устройств.

Спасибо за прочтение.


Количество показов: 694
17.01.2022

Возврат к списку